У каких клиентов больше шансов на получение кредита?

Уже седьмой год многие россияне практикуют пользование услугами нескольких банков одновременно. В одном учреждении может быть оформлен вклад на некоторую сумму для непредвиденных затрат или каких-то приобретений. Через другой банк клиенту удобнее проводить коммунальные платежи. А в двух, трех или даже четырех финансовых организациях гражданин получил кредитные карты. Где-то привлек интернет-банкинг и льготный период, в другом случае сыграло роль солидное имя банка, а где-то просто знакомые рекомендовали или уговорил банковский менеджер.

Вот и получается, что некий среднестатистический клиент обслуживается, например, в пяти финучреждениях. При этом он регулярно оплачивает проценты и погашает задолженности по кредиткам. На редко случающиеся просрочки выплат банки смотрят снисходительно. У ответственного клиента складывается хорошая кредитная репутация.

Казалось бы, такому платежеспособному и дисциплинированному пользователю будет легко получить ссуду в любом банковском учреждении. Однако, на деле все обстоит несколько иначе. При рассмотрении заявки на кредит банки ориентируются на данные из справки о доходах и из БКИ, по которым можно определить кредитную нагрузку. И если у клиента есть несколько кредитных карт (хоть он ими сейчас и не пользуется), то все установленные по ним лимиты будут приплюсованы к сумме предполагаемого кредита для установления финансовой нагрузки.

В условиях финансово-экономического кризиса банки ужесточили требования к клиентам, страхуя себя от рисков невозврата собственных средств. У заимодавца нет никакой гарантии, что клиенту не придется выплачивать долги по оформленным в разных банках кредиткам. После суммирования кредитных лимитов и оценки нагрузки банк, скорее всего, откажет соискателю в выдаче средств.

При таких обстоятельствах все-таки можно найти учреждение, которое пойдет навстречу клиенту-«многостаночнику»  и одолжит деньги. Только в этом случае не стоит рассчитывать на выгодные условия: сумма будет минимальной, срок – короткий, процентная ставка – повышенной.

Остается надежда на те банки, с которыми у клиента уже есть беспроблемные отношения на протяжении определенного времени. Так, например, если человек уже оформлял и благополучно выплатил кредит в каком-либо финансовом учреждении. В этом случае отношение будет наиболее лояльным. Также хорошим вариантом является обращение за кредитованием в банк, через который приходит заработная плата. Регулярные поступления являются хорошей гарантией возврата одолженных средств для кредитора.

На сегодняшний день для банков наиболее желанными заемщиками являются те из них, кто пользуется услугами одного–двух учреждений и в которые они и обращаются за финансовой помощью. При положительной кредитной истории и достаточной платежеспособности таким клиентам предоставляются наиболее выгодные условия для получения необходимой суммы заемных средств.