Причины получения отказа в кредитовании

Услуги кредитования на сегодняшний день пользуются большой популярностью. Для многих людей – это оптимальный способ решения временных финансовых проблем. Одолжить деньги можно и в крупных банках, и в микрофинансовых организациях. При этом (по статистическим данным) для трети соискателей решение принимается не в их пользу. Отказ может получить и вполне благонадежный на вид гражданин. Банковские учреждения не объясняют каждому клиенту причины отрицательного ответа. Однако можно с уверенностью сказать, что наличие нижеприведенных обстоятельств максимально снизит шансы заявителя на кредит.

# Наиболее важной характеристикой потенциального заемщика является состояние его кредитной истории. Если он «запятнал» ее просроченными платежами или вовсе не погасил долги, то вряд ли удастся снова занять деньги. Новые или некрупные банки с целью привлечения клиентов могут закрыть глаза на небольшие прегрешения и пойти навстречу обладателю плохой кредитной истории. Также не на руку кандидату и отсутствие истории, когда кредитор не может получить информацию о его финансовой дисциплине.

Следует иметь в виду, что в сведениях, передаваемых банками и хранящимися в Бюро кредитных историй, могут быть ошибки, неточности или неактуальные данные. Поэтому перед обращением за кредитованием стоит сделать запрос в БКИ, проверить свою историю и исправить возможные ошибки.

 # Одалживая некую сумму, банки хотят быть уверенными в их возврате. Гарантиями выполнения заемщиком долговых обязательств являются:

  • стабильная работа;
  • уровень доходов (заработная плата и/или другие источники);
  • трудовой стаж.

При неофициальном трудоустройстве или получении, кроме основного, дополнительного неофициального дохода нужно доказать кредитору свою финансовую состоятельность. Это могут быть выписки со счетов или депозитов в других банках, оплаченные чеки на крупные покупки, документы о приобретении недвижимости или автотранспорта и другие.

# Заполняя в банке анкету, необходимо быть не только предельно внимательным чтобы не допустить ошибки в подаваемой информации. Не стоит пытаться обмануть заимодателя, подавая заведомо ложные сведения. Финучреждения тщательнейшим образом сверяют и анализируют все данные, используя для проверки и звонки руководству по месту работы, знакомым. Выявленный обман однозначно приведет к отказу.

# Если кто-то пытался получить кредит путем обмана (фальшивые документы, подставные лица), то он может быть уверен, что попал в черный список, и перспектива кредитования для него закрыта навсегда. Причем во всех банках, так как кредиторы обмениваются между собой такой важной информацией.

#Значительно снижает вероятность одобрения заявки существование уже взятых и еще не погашенных ссуд. Банк проанализирует степень финансовой нагрузки и, если сочтет, что она для клиента непосильна, откажет в кредите. Сокрытие информации о других долговых обязательствах – прямой путь к отрицательному решению, так как банковские учреждения (благодаря сотрудничеству с БКИ) имеют доступ к данным по кредитным историям.

# Размер запрашиваемой суммы может отрицательно повлиять на решение. Причем как слишком малая, так и чрезмерно большая. Клиент может выплатить маленький кредит досрочно, что невыгодно банку, кредитор рассчитывает получить проценты за весь срок действия договора.

В процессе рассмотрения заявки специалисты проводят расчет долговой нагрузки и сопоставляет ее с уровнем доходов заемщика. Если соискатель просит несоизмеримо крупную сумму, банк вынужден отказать. Ведь у человека должны остаться средства на повседневные нужды.

# В каждом финучреждении есть специальная система скоринга, по которой оценивается потенциальный заемщик. Суть скоринговой системы состоит в оценивании в баллах нескольких критериев. По сумме набранных баллов и принимается соответствующее решение. Это является секретной информацией, в случае отказа банк не сообщает несостоявшемуся клиенту по каким пунктам он не прошел. Возможно его «портрет» оказался похож на ненадежного плательщика. В этой ситуации придется искать счастья в каком-то другом банке.

# Кроме всех предоставляемых документов и сведений немаловажное значение имеет и то, как выглядит и ведет себя потенциальный клиент. Работник учреждения обращает внимание на сомнительный внешний вид и подозрительное поведение (неопрятность, состояние алкогольного опьянения, татуировки, нервозность и агрессивность). Все свои наблюдения специалист отмечает в информации о заявителе.