«Мильные» программы: авиабилеты за счет банка

Финансово-экономический кризис отразился на всех сферах жизни россиян. Всеобщее подорожание и уменьшение доходов заставляют сокращать траты и экономить на покупках. Речь идет не только о продуктах, бытовых товарах и услугах, но и о путешествиях в другие страны. Существенную экономию можно получить за счет так называемых мильных программ, когда перелет оплачивает авиаперевозчик. Теперь подобные программы предлагают и некоторые банки России, сотрудничающие с авиакомпаниями. В традиционной программе бонусные мили начисляются за осуществленные клиентом перелеты и затем используются для приобретения авиабилетов. В банковском же предложении в качестве миль выступают условные единицы, начисляемые пользователю услугами финучреждения за выполненные операции. Количество «миль», начисляемых банком на счет клиента – владельца кредитной или дебетовой карты, растет с числом совершенных по ней покупок. Впоследствии накопленные бонусы после обмена по курсу, действующему в банке, тратятся на приобретение авиабилета.

По используемым в этой программе дебетовым и кредитным картам могут быть подключены и другие льготные предложения, а обслуживание счета может быть платным или без оплаты.

До марта 2015 года у каждого банка была своя система начисления «мильных» единиц. Но потом все участвующие в программе финансовые организации уменьшили курс, по которому насчитывались мили, в 2 раза. Теперь, чтобы насобирать средства на бесплатный полет, придется совершить вдвое больше покупок. Снизился и рублевый эквивалент обмена накопленных баллов.

Компании-перевозчики, сотрудничающие с банками, стали предлагать «мильным» покупателям ограниченный выбор дат и направлений авиарейсов.

Как накапливать мили?

Мили насчитываются при оплате товаров с помощью банковской карты в любых торговых точках в момент расчета. Количество начисляемых бонусов отличается в зависимости от покупок. По карте AllAirlines от Тиньков банка, например, возвращается 2 процента от потраченных денег при оплате покупки через терминал в обычном магазине: за 100 рублей «набежит» 2 мили, за 1 000 р. – 20 миль и т. д. А при электронных платежах с помощью интернет-банкинга начисляется 1% от стоимости: 10 миль за 1 000-рублевую покупку. При этом 1 миля соответствует 1 рублю.

Как увеличить количество баллов?

Вовсе не обязательно увеличивать траты, чтобы заработать большее количеств миль. Приятнее и выгоднее накапливать дополнительные баллы во время путешествий, используя ту же пластиковую карту AllAirlines. Для этого нужно оплачивать ею:

  • авиа- и автобусные билеты в крупных компаниях;
  • бронирование автомобилей (например, в Avis и Hertz – гигантах проката);
  • бронирование номеров в отелях;
  • посещение баров, ресторанов, кафе.

Еще большее количество бонусов дает пользование услугами банка Тинькофф. На виртуальной витрине TinkoffTravel представлены все имеющиеся предложения от сервисов OneTwoTrip, Booking.com и RentalCars.com. При покупке билета на этой площадке (20 000 р.) клиент заработает 5%, то есть 1 000 миль. За бронирование гостиницы и аренду авто путешественник заплатит 15 000 р. плюс 10 000 р., а бонусы составят целых 10% – 2 500 миль!

Есть и специальные предложения банка с возвратом до 30 процентов от потраченных средств. За оформление карты клиенту сразу преподносят подарок в виде 1 000 миль на счете, а за привлеченного нового пользователя по программе «Приведи друга» полагается 1 500 бонусных баллов.

Сколько нужно миль на один билет?

Каждый банк устанавливает свой курс обмена заработанных бонусов для приобретения авиабилета. Если по карте AllAirlines 1 миля переводится в 1 рубль, то в других организациях можно встретить курс в 2–4 раза меньше, т. е. за одну милю будет начислено от 25 до 50 копеек.

Выбирая более выгодный курс, стоит учесть одно «неприятное» условие. Бонусы списываются со счета пошагово – по 3 000 миль, а не по точной стоимости билета. Например, при цене билета 7 000 р., 8 000 р. или 9 000 р. будет списана сумма в 9 000 миль, на покупку перелета за 10 000 р. уйдет 12 000 р. и так далее. В такой не очень выгодной схеме использования баллов есть один положительный момент. Клиент имеет возможность выбора более подходящего для него рейса; ведь за билет, к примеру, стоимостью 11,5 тыс. руб. все равно будет списано 12 000 миль, как и в случае покупки менее дорогого варианта в 10 или 11 тысяч рублей.

Как купить билеты?

Банки, предлагающие мильные программы, как правило, сотрудничают только с определенными авиакомпаниями. Последние предлагают ограниченный перечень рейсов и дат полетов, на которые можно купить билеты за бонусы. Причем милями можно рассчитаться только за тариф, все другие «накрутки» (налоги, комиссии), составляющие до половины стоимости, клиент должен покрыть за счет личных средств.

В этом плане продукт AllAirlines от банка Тинькофф имеет неоспоримое и ценное преимущество по сравнению с предложениями других учреждений. Владелец карточки AllAirlines свободен в выборе перевозчика и нужного ему рейса, так как нет привязки к каким-либо конкретным компаниям. Кроме того, банк полностью компенсирует накопленными милями расходы покупателя, включая все комиссионные.

Из этого обстоятельства можно извлечь дополнительную выгоду. Используя одновременно «AllAirlines»-карты и эмитированные авиакомпаниями, можно одновременно собирать бонусы и от перевозчиков, и от финучреждения. Срок использования миль обычно составляет 2 года, а в Тинькофф банке непотраченные мили «сгорят» только по прошествии 5 лет.

Конкретные примеры

Сколько практически можно накопить миль, пользуясь самой выгодной картой AllAirlines? Если тратить с карточки 20 тыс. руб. в месяц и один раз в течение года потратить на отдых 50 тыс. руб., то за год образуется запас в размере 10 800 миль. Примерно столько стоит авиаперелет в такие центры туризма, как Рим, Мадрид, Париж, Лондон. При ежемесячных же платежах около 50 тысяч рублей и отпуске ценою в 100 тысяч рублей можно спокойно лететь в Токио, накопленных 23 000 миль как раз хватит на авиабилет в столицу Страны восходящего солнца.