Каковы возможности и стоимость услуги SMS-банкинга

Каждому держателю банковской карты знакомо словосочетание «СМС-банкинг», но не всем известно, какие возможности даёт пользователям этот сервис. Услуга SMS-банкинга позволяет клиентам получать актуальную информацию о состоянии карточного счёта и совершать различные операции в любое удобное время без посещения банковского офиса.

В разных финансовых организациях перечень функций СМС-банкинга может отличаться. Однако можно перечислить основной набор возможностей, который будет обязательно предоставлен любым банком:

  • получать отчёты обо всех операциях с карты (приходных и расходных);
  • запрашивать информацию о последних транзакциях по карточному счёту и о сумме доступного лимита;
  • переводить средства с одного счёта на другой по своему банку;
  • при необходимости приостанавливать или блокировать действие карты;
  • выполнять регулярные платежи по кредитам;
  • получать напоминания о дате и размере очередного погашения;
  • оплачивать различные услуги (коммунальные, мобильная связь и стационарная телефония, интернет, штрафы и др.);
  • получать от банка и его партнёров сообщения об акциях и других предложениях.

Кроме этого многие организации предлагают свои дополнительные опции:

  • участникам паевых инвестиционных фондов Банк Москвы отправляет информацию о паях;
  • пользователи SMS-банкинга Сбербанка могут делать взносы в благотворительный фонд на лечение больных детей;
  • пополнение транспортной карты доступно держателям пластиковых карт «Ак Барс» Банка.

Желающие подключить SMS-банкинг к своему счёту, могут воспользоваться одним из возможных способов:

  1. Позвонить в банковскую службу клиентской поддержки.
  2. Посетить официальный сайт кредитной организации.
  3. Подать заявку в офисе финучреждения.
  4. Подключить услугу через банкомат или терминал своего банка.

Обычно клиент может выбрать наиболее удобный вариант подключения услуги, но в некоторых организациях требуется личное посещение. В банке же «Связной» услуга SMS-банкинга включается в обязательном порядке каждому держателю кредитной карты. К одному номеру мобильного телефона, как правило, можно подвязать не один, а несколько карточных счетов – кредитки, зарплатной, дебетовой, пенсионной.

Цена услуги очень разнится, в одних банках за СМС-информирование плата не взимается, в других – стоимость колеблется от 20 до 200 рублей в месяц:

  • бесплатно – Сбербанк (для пакета эконом), Райффайзенбанк (по кредитным картам с льготным периодом), Татфондбанк (золотые и платиновые карты), Банк Москвы и ЮниКредит Банк;
  • 20 и 30 рублей в зависимости от вида карты плюс разовая комиссия 25 руб. за подключение – Татфондбанк;
  • 30 рублей – УРАЛСИБ и Петрокоммерц;
  • 39 и более – ТКС Банк;
  • 50 – Бинбанк;
  • 59 – ОТП Банк;
  • 60 – Райффайзенбанк по кредиткам «Малина»;
  • 150 – Вокбанк;
  • 200 – Альта-Банк.

«Связной» и «Балтийский» банки за первый месяц пользования услугой SMS-банкинга плату не берут, за последующие – по 50 и 30 рублей соответственно. В Сбербанке первые 2 месяца для клиентов бесплатны, а дальше за полный пакет нужно платить по 60 руб.

За сообщения, которые абонент отправляет кредитору, может взиматься плата по тарифам мобильного оператора или списываться определённая комиссия. При подаче заявки на подключение сервиса необходимо уточнить стоимость отправки СМС.

Подключать SMS-банкинг или нет – каждый решает для себя. Однако при относительно невысокой стоимости эта услуга в большинстве случаев оказывается очень удобной и нужной.