Как отказаться от рекламной рассылки и звонков из банка

На рекламу в банковской сфере расходуются огромные средства. Кредитные организации продвигают свои продукты с помощью интернета, наружной и телерекламы. К рекламированию относятся и спонсорские программы (спорт, искусство), оформление электронных табло и витрин в офисах, изготовление канцелярской подарочной продукции с банковской символикой, рассылка предложений по почте и др.

По статистическим данным на 1 января 2016 года, лидерами по затратам на рекламу в прошедшем году стали ВТБ (5 млрд 602 млн руб.), Сбербанк (2 млрд 754 млн руб.) и Тинькофф банк (1 млрд 280 млн руб.). При этом ВТБ 24 сократил рекламный бюджет почти на 50 %, а «Ханты-Мансийский банк Открытие» – увеличил почти на 280 %, потратив в 2015 году 1 млрд 203 млн рублей.

Россияне уже привыкли к поступающим на телефон, на электронный адрес или в почтовый ящик предложениям от банков по кредитованию, вкладам и другим услугам. Чаще всего речь идёт о каком-либо акционном займе по льготной ставке, кредитной или дебетовой карте с очень выгодными условиями пользования, депозите с повышенными процентами, новом продукте, специальной промо-акции и т. п.

Приходят рекламные сообщения не только от своих банков, то есть от тех, в которые человек когда-либо обращался и оставлял там свои данные. Сегодня финансовые организации активно выходят на новых пользователей, отправляя письма и сообщения, что называется, всем подряд.

Некоторые адресаты находят в этих предложениях что-то нужное для себя и обращаются за выбранной услугой в банк. Приходящие иногда уведомления, в общем-то, не вызывают каких-то неудобств и раздражения. Но если информационные «атаки» слишком часты и назойливы, то возникает вполне естественное желание избавиться от них. Можно ли защититься от банковского спама и как это сделать?

Если клиент возьмёт и внимательно прочитает свой договор с банком на обслуживание, то с удивлением обнаружит, что сам дал письменное согласие на получение рекламной информации, указав к тому же и подходящий способ её доставки – на номер мобильного телефона или на e-mail. Так что ничего не законного в таких действиях финучреждения нет.

Несмотря на согласие с пунктом о рассылке, данное клиентом при обращении в кредитную организацию, можно избавиться от рекламы банковских продуктов. Отказаться можно в любой момент, сделав устное или письменное заявление. Получив от пользователя заявку на отказ от услуги информирования, банковский специалист должен сразу же исключить его из адресной базы данных.

Оформить отказ можно как при личном посещении офиса, так и удалённо: отправить письмо на почту банка, через онлайн-чат или позвонить на телефон горячей линии службы поддержки. В некоторых кредитных организациях клиентам предоставляется опция настройки и отключения рекламы с помощью интернет-банкинга. Приходящие на электронную почту сообщения отключить очень легко (как обычно это делается при поступлении спама) – просто отписаться по указанной в конце письма ссылке.

После отключения рекламной рассылки другие оповещения банка (сроки и суммы по кредитным платежам, SMS-пароли для интернет-банка и т. п.) будут по-прежнему приходить. Иногда, несмотря на отказ, рекламное информирование продолжается, хотя, по словам экспертов, такая проблема маловероятна. Возможно произошёл какой-то технический сбой либо ошибку допустил банковский менеджер. В этом случае нужно повторить попытку отписаться или при желании написать в финучреждение жалобу.

Немного сложнее обстоит дело с отказом, когда операторы навязывают рекламу при телефонном разговоре. Некоторые люди не могут строго и уверенно отклонить предложение, другие, наоборот, хамят. При этом и те и другие нервничают и тратят своё время. Специалисты в таких случаях предлагают использовать волшебное слово «нет», произнесённое клиентом твёрдо один-два-три раза в ответ на предложения оператора. Работник кол-центра после получения чёткого отрицательного ответа, иногда уточнив причины отказа, будет вынужден прекратить диалог. Если же он слышит от клиента неуверенное «не знаю», то мотивация на покупку продолжится.

В любом случае не стоит отвечать грубостью на обращение банковского сотрудника, выполняющего свою работу. На предложение воспользоваться каким-либо платным сервисом или взять ссуду на льготных условиях можно ответить: я не могу сейчас / мне некогда разговаривать; спасибо, я знаю об этом предложении, подумаю; у меня нет работы; я уже выплачиваю три кредита, больше не надо.