Фразы, которые не стоит говорить при получении кредита

Сегодняшняя финансово-экономическая ситуация делает процесс заимствования очень непростым. Хотя и раньше это было не так уж просто даже при наличии хороших данных для получения кредита. Теперь в условиях усугубившихся рисков банкиры проявляют повышенную бдительность. Требования к желающим воспользоваться финансовой поддержкой ужесточились.

При рассмотрении заявки заёмщика на получение кредита банковскому работнику необходимо определить не то, насколько заявитель хорош как человек, а данные, характеризующие платёжеспособность и финансовую дисциплину:

  • размер и стабильность ежемесячных доходов;
  • другие долговые обязательства;
  • исполнение прежних долговых обязательств.

Порядок получения кредита в банке предусматривает подачу заявления и предоставление целого перечня документов. Однако есть и другие немаловажные факторы, с учётом которых формируется портрет потенциального клиента. Во время собеседования консультант может выявить некоторые неблагоприятные моменты, которые нельзя усмотреть, используя лишь данные анкеты.

При этом заёмщик должен не только правильно отвечать и адекватно реагировать на задаваемые вопросы. Очень важно не навредить самому себе, используя фразы, которые не стоит говорить. При получении кредита, конечно же, следует сообщать о себе достоверные сведения. Об этом напоминают эксперты-финансисты, когда дают советы по получению кредита.

Заявитель может искренне поделиться своими сомнениями или опасениями, а менеджер по кредитным продуктам сделает выводу не в его пользу. Так о чём же не стоит говорить в беседе с банковским сотрудником?

«Работа есть, но не нравится»

Казалось бы, совершенно безобидное признание в нелюбви к своему занятию никак не может повлиять на решение о выдаче займа. Ведь человек просто честно поделился, что хоть работа есть, стабильная, платят хорошо, но вот терпеть её не может и с удовольствием нашёл бы что-то другое. Далеко не все могут назвать пределом мечтаний своё занимаемое место.

Стремление к лучшему – очень даже хорошая черта. Тем более в настоящее время, с учётом происходящих процессов на рынке труда. Качество, бесспорно, замечательное, но не в случае обращения за кредитованием.

Самым ценным качеством заёмщика кредиторы считают стабильность его доходов. Это достоинство является гарантией возврата одолженных денег. При этом доходы могут быть не такими уж и высокими, но – главное – постоянными. Поэтому, например, бюджетник имеет гораздо больше шансов, чем частный предприниматель. У первого может еле хватать средств на ежемесячные взносы, но зарплата приходит регулярно. А у второго, даже если фирма сейчас в расцвете, рисков много, доход нестабильный, бизнес может «прогореть» и т. п.

Так что не нужно высказывать консультанту недовольство своей работой. Это может быть воспринято как готовность к увольнению в любой подходящий (или не подходящий для заимодателя) момент, что угрожает материальному состоянию клиента. Недостаточная финансовая состоятельность – самая главная причина, почему отказывают банки в получении кредита.

«Везде отказали, только на вас надежда»

Отрицательное решение по запросу о получении кредита в одном (втором, третьем) финучреждении ещё не означает, что вообще не дадут денег. Человек может не соответствовать определённым требованиям какого-то банка, а в другой организации его данные могут оказаться вполне приемлемыми.

После приёма заявки и всех необходимых документов банковская комиссия запросит из БКИ историю потенциального клиента. Из данных КИ будет понятно, как заёмщик выплачивал долги и были ли они вообще. Дело в том, что отсутствие истории кредитных обязательств (когда гражданин ни разу не брал займы и даже не пользовался кредиткой) иногда может стать причиной нежелания банка одалживать деньги «тёмной лошадке».

В ходе рассмотрения кандидатуры банк, например, сможет убедиться, что у заявителя есть стабильное трудоустройство с достаточной для выплаты ссуды зарплатой, хорошая кредитная репутация, квартира или автомобиль (для залогового обеспечения), депозит и т. д. То есть установит, что клиент надёжный, и ему можно дать деньги.

Но на это нужно какое-то время, заявки рассматриваются обычно в течение нескольких рабочих дней. Если же соискатель заёмных средств с ходу сообщит, что посетил уже три или четыре банка и получил отказ, то сразу настроит потенциального заимодателя против себя. Не нужно, что называется, с порога портить впечатление о себе.

«Нужны деньги, чтобы погасить другой долг»

Такая новость вряд ли придаст привлекательности заявителю. Подобные сведения говорят о том, что должник не справляется со своими обязательствами и готов «влезть» в другие. Например, нужен потребкредит в качестве первоначального ипотечного взноса. Кредит ради кредита – рискованный манёвр, на него можно пойти только при тщательно продуманном плане действий и наличии финансовых возможностей. В банке могут не только отказать такому клиенту, но и занести его в «чёрный список». Исправить репутацию потом будет крайне сложно.